Научно-производственное предприятие
Геофизической аппаратуры «Луч»

Наши телефоны:
+7(383)

279-78-10, 279-78-11

Русская версия English version

Системы прогностики и диагностики состояния ответственных механических агрегатов вертолета.


Система обнаружения начала срывного обтекания лопастей НВ вертолёта.
Водность
Принцип действия:
Начало срывного обтекания лопастей НВ определяется по критерию, определяемому:
  • по изменению уровней лопастных гармоник в вибропроцессах выбранных точек конструкции внутри фюзеляжа;
  • по появлению в этих процессах составляющих, обусловленных упругими колебаниями лопастей;
  • по параметрам движения вертолёта.

Состав системы:
Набор MEMS-датчиков и контроллер.
Входные сигналы:
Вибропроцессы, бортовые сигналы параметров полёта вертолёта.
Выходные сигналы:
Критерий, характеризующий близость опасной ситуации.
Настройка (обучение) системы:
В лётных испытаниях регистрируются напряжения (аэродинамическое давление) на лопастях и вибропроцессы на конструкции вертолёта внутри фюзеляжа. На земле проводится выделение диагностических признаков срывного обтекания в сигналах напряжений (аэродинамического давления). С использованием нейронной сети определяются зависимости напряжений (аэродинамического давления) от вибропроцессов и сигналов параметров полёта вертолёта.

Система текущего мониторинга напряжённого состояния ответственных элементов конструкции.

Гистограмма
Принцип действия:
По совокупности измеряемых параметров движения вертолёта и вибропроцессов в точках конструкции внутри фюзеляжа, с использованием нейронной сети определяются напряжения в ответственных элементах конструкции эксплуатируемых вертолётов в полёте.
Состав системы:
Набор MEMS-датчиков и контроллер.
Входные сигналы:
Вибропроцессы, бортовые сигналы параметров полёта вертолёта.
Выходные сигналы:
напряжения в ответственных элементах конструкции.
Настройка (обучение) системы:
В лётных испытаниях регистрируются напряжения в ответственных элементах конструкции и вибропроцессы в точках конструкции внутри фюзеляжа. На земле проводится обучение нейронной сети, связывающей напряжения в ответственных элементах конструкции с вибропроцессами и сигналами параметров полёта вертолёта. .

Система учёта потраченного ресурса ответственных элементов конструкции вертолёта.

Проверка датчиков
Принцип действия:
потраченный ресурс ответственного элемента конструкции определяется по изменению выходного параметра датчика с управляемым напряжённо-деформируемым состоянием.
Состав системы:
контроллер и совокупность датчиков с управляемым напряжённо-деформируемым состоянием по числу выделенных ответственных элементов конструкции.
Входные сигналы:
электрическое сопротивление датчиков.
Выходные сигналы:
Дискретные сигналы, кратные 10% потраченного ресурса соответствующего ответственного элемента конструкции.
Настройка (обучение) системы:
эквивалентность нагружения ответственных элементов конструкции и датчиков достигается изменением их напряжённо-деформированного состояния.