Научно-производственное предприятие
Геофизической аппаратуры «Луч»

Наши телефоны:
+7(383)

279-78-10, 279-78-11

Русская версия English version

Весоизмерительная система железнодорожная
«ВСЖ-ЛУЧ»


Описание системы
Весоизмерительная система железнодорожная «ВСЖ-ЛУЧ» предназначена для взвешивания железнодорожных составов без расцепки вагонов в движении. ВСЖ-ЛУЧ



Весоизмерительная система железнодорожная «ВСЖ-ЛУЧ» состоит из грузоприёмного устройства, сигналы с которого пропорциональные величине нагрузки на тензометрических рельсах, передаются в блок обработки данных (БОД). БОД производит обработку сигналов в величину, пропорциональную весу и передаёт информацию в ПК для расчетов с помощью системы прикладного программного обеспечения (СПО).

СПО производит:
  • распознавание всех типов вагонов;
  • определение нагрузки каждого колеса, оси и тележки взвешиваемого вагона;
  • выявление перегруза или недогруза вагона;
  • определение направления и скорости движения вагонов;
  • документирование процесса взвешивания в реальном времени с сохранением и выводом на печать данных;
  • при необходимости, вывод информации на информационное табло и передача данных в информационную сеть предприятия.

Модификации

"ВСЖ-ЛУЧ" выпускается в следующих модификациях:
1. С одним участком взвешивания, предназначенным для поосно-потележечного взвешивания.

ВСЖ-ЛУЧ

2. С двумя участками взвешивания (способ полного взвешивания), предназначенными для взвешивания вагонов целиком.

ВСЖ-ЛУЧ

В зависимости от типов вагонов (четырёх-, шести- или восьмиосных) участки взвешивания комплектуются четырьмя-, шестью- или восьмью тензометрическими рельсами.

Определение массы вагона производится путем суммирования силы по всем активным для данного интервала платформам, с последующей обработкой полученного таким способом суммарного процесса.

Способ полного взвешивания обладает более высокой точностью, по сравнению с поосно-потележечным способом. Это связано с тем, что в поосно-потележечном способе определение нагрузок на разные оси и тележки одного вагона производятся в разные отрезки времени, что особенно заметно для не полностью заполненных жидкостью цистерн: Так, из-за переливания жидкости в нагрузках на тележке таких цистерн присутствуют значительные по амплитуде и времени колебательные составляющие, находящиеся друг относительно друга в противофазе. В суммарном процессе (суммарная нагрузка на обе тележки или все оси одного вагона в одном интервале времени) эти колебания взаимно компенсируются.

Для компенсации так называемых «шумов» от механических колебаний вагонов на своих подвесках, ударов колёс на стыках рельс, переливов жидких грузов в цистернах и т. д. предусмотрена цифровая фильтрация.

ВСЖ-ЛУЧ

Весоизмерительная система «ВСЖ-ЛУЧ» для взвешивания шестиосной цистерны.

ВСЖ-ЛУЧ

Весоизмерительная система «ВСЖ-ЛУЧ» для взвешивания восьмиосного вагона.

Преимуществом данной системы являются относительно низкая стоимость из-за малого объёма строительно-монтажных работ (по сравнению с рычажно-механическими или пружинными вагонными весами).

Технические характеристики весового модуля
Наибольший предел взвешивания на колесо, тс 15
Наибольший предел взвешивания на ось, тс 30
Дискретность взвешивания, кгс 100 (50)
Длина весоизмерительного рельса:  
для поосного взвешивания, мм 3000
для потележечного взвешивания, мм  
Длина весоизмерительного участка, мм 600
расстояние между шпалами на этом участке, мм
710
Количество тензомостов на рельс при поосном взвешивании
2
Количество тензомостов на рельс при потележечном взвешивании
4
Напряжение питания мостовой схемы, В 15
Выходной сигнал с мостовой схемы, мВ ~15...18
Температурный уход нуля, % на 10°С 0,5
Температурный уход чувствительности, % на 10°С
0,5
Температурный диапазон работы,°С от минус 40 до плюс 50
Класс защиты IР 67
Профиль рельса Р-65
Класс точности в статике ГОСТ 2932 1,0
Класс точности в движении ГОСТ 30414 1,0
Поверка по ГОСТ 8453-82;  
Способ крепления

электро- или порошковая сварка, болтовое соединение накладками.

* Обслуживание – подбивка пути, штатная уборка, контроль наличия свободного пространства в области размещения датчиков.

В качестве грузоприёмных устройств используются «тензометрические рельсы», на которых устанавливаются по два тензометрических датчика.

Каждый тензометрический рельс после наклейки тензометрических датчиков проходит испытания на силозадающей машине во всём диапазоне нагрузок.

Технические характеристики «ВСЖ-ЛУЧ»
наибольший предел взвешивания вагона, т 200
наименьший предел взвешивания вагона, т 16
дискретность взвешивания, т 0,1
класс точности, % 1
температурный уход нуля и температурный уход чувствительности 0,5% на 10°С
установка нуля автоматическая
исключение из результатов взвешивания массы локомотива автоматическая
скорость движения при взвешивании, км/ч до 30
направление движения при взвешивании двустороннее
номинальная чувствительность тензодатчиков, мВ/В 2
температура окружающей среды при взвешивании  
в зоне грузоприёмного устройства,°С от минус 50 до плюс 50
в помещении для ПК,°С от плюс 10 до плюс 35
напряжение питания ~50 Гц 220 В
допустимый перегруз грузоприёмного элемента,% 25